Логопедические дети

Лoгoпeдичeскиe дeти – этo дeти, кoтoрыe имeют тe неужели иныe нaрушeния в рaзвитии рeчи, присутствие этoм слуx и интeллeкт у ниx в нoрмe. Нaрушeния рeчи прoявляются пo-рaзнoму. Чaщe всeгo встрeчaются дислaлия, дизaртрия, aлaлия, aфaзия, зaдeржкa рeчeвoгo рaзвития.

Дислaлия

Этo сaмoe рaспрoстрaнeннoe рeчeвoe нaрушeниe дeтeй oт 4-5 лeт и стaршe. Пoд дислaлиeй пoнимaют нeпрaвильнoe прoизнoшeниe нeскoлькиx звукoв: oт двуx-трex дo пoлoвины aлфaвитa. Близ этoм у рeбeнкa слoвaрный зaпaс сooтвeтствуeт вoзрaсту, oн прaвильнo стрoит фрaзы, нe путается в падежах, числах, родах.

Согласно причине возникновения дислалия случается механической, вызванной анатомическими артикуляционного аппарата (короткая узда языка, неправильный прикус), и функциональной, связанной с нейродинамическими нарушениями. Существует и этак называемая физиологическая дислалия, которая проходит своими силами к пяти-шести годам.

Близ механической дислалии в первую череда следует убрать анатомические дефекты.Корректирование дислалии включает занятия с логопедом, воплощение в жизнь домашних заданий и артикуляционной гимнастики. Длина лечения в зависимости от тяжести нарушений – ото 1 до 6 месяцев.

Дизартрия

Дизартрия – сие нарушение произношения. Она может выражаться у детей как с нормальным психофизическим развитием, скажем и у страдающих такими заболеваниями, по образу ДЦП, гидроцефалия, олигофрения. Рядом дизартрии у ребенка нарушена изложение нервных импульсов от центральной нервной системы речевому аппарату. На основании (каком этого у них ограничена прыткость губ, языка, мягкого неба, в результате страдает выговор.

Для ребенка с дизартрией характерны смазанная нечленораздельная завитушки слова, нарушения темпа (замедленный иначе ускоренный), ритма и интонации (монотонная, маловыразительная). Звуки, одинаковые по артикуляции, такой ребеночек может путать и произносить противоестественно. При этом он может напевать (одн, пропускать или переставлять слоги и звуки.

Причины дизартрии – патологии беременности мамы, осложненные опорос, инфекционные поражения мозга в раннем возрасте.

Дизартрия проявляется в тяжелой и в легкой (стертая дизартрия) форме. Дизартрия в тяжелой форме чаще общей сложности свидетельствует о ДЦП или других заболеваниях ЦНС.

Возле стертой форме дизартрии ребеночек может даже не выпячиваться среди своих сверстников. Возлюбленный просто нечетко говорит и плохо ест, где-то ему трудно жевать. Сплошь и рядом он, немного пожевав, целый век держит пищу за щекой. В подобных случаях отнюдь не следует давать ребенку мягкую пищу – таким образом замедляется выковывание артикуляционного аппарата. Надо понемногу учить (кого) малыша пережевывать твердую пищу.

Около дизартрии необходимо длительное комплексное излечение, включающее занятия с логопедом, лечебную физкультуру, медикаментозную терапию.

Алалия

Алалией – сие полное или частичное несуществование речи у ребенка, имеющего блестящий слух. Причиной алалии является олигофрения или поражение речевой зоны, расположенной в левом полушарии головного мозга.

Алалия проявляется в двух формах:

моторная — клоп понимает речь окружающих, же сам говорить не может;

сенсорная — голышка не может понять панегирик окружающих.

При овладении речью такие мальцы испытывают затруднения в построении тары-бары и часто делают в этом ошибки. Они могут перемешивать слоги, сокращать слова, воздавать один звук другим. Лексикографический запас у них накапливается в (высшей степени медленно. Иногда алалики изобретают собственную глас, не понятную окружающим. И хоть бы с течением времени словарный знания у ребенка увеличивается, улучшается перо, он все равно отстает ото своих ровесников.

Детям-алаликам необходимы систематические учеба по развитию речи со специалистом-логопедом.

Предпочтительнее всего начинать специальные учеба с ребенком-алаликом в возрасте 3-4 парение, но родители могут работать с малышом и раньше, дома, стократно повторяя действия, которые совершает мальчонка, и называя предметы, которые дьявол видит или которыми пользуется (проделка, одежда, овощи, фрукты). (не то малыш не хочет воссоздавать за взрослым слово, никак не следует заставлять его. Элементарно в дальнейшем надо многократно изрекать это слово в различных вариантах, и со временем дитятко начнет его повторять. Вычитывать малыша связной речи допускается, когда он сможет цедить около 30 слов, в томик числе обозначающих действия. Раньше ребенку предлагают повторить предложения в какой-нибудь месяц из двух слов – существительного и глагола, посему вводят и другие части речи.

Не суметь требовать от ребенка ведь, что ему недоступно, – некто может отказаться от речи. Мало-: неграмотный следует и перегружать малыша материалом – сие может вызвать заикание.

Потеря речи

Афазия – это нарушение сделано сформированной речи. При афазии у ребенка возникают проблемы в выражении мыслей и понимании речи. Инициатор симптом афазии – сложности в подборе слов. Невыгодный вспомнив нужное слово, сосун может просто не подвести черту предложение. У него возникают невзгоды и с построением фразы.

Дети, страдающие афазией, считается мало, а на вопросы отвечают лаконически — да или нет. Спорадически, наоборот, ребенок с афазией говорит целый ряд, длинными, но настолько запутанными предложениями, что же смысл фразы понять неисполнимо. Нередко ребенку трудно схватить на чужую речь, несмотря для то что со слухом у него однако в порядке. Афазия у детей может высказаться и заиканием.

Речь может реставрироваться. Ant. нарушиться и сама, но такое происходит жидко. Как правило, детям с афазией нельзя не помощь специалиста. Восстановить стиль полностью можно только, рано или поздно повреждения в мозге незначительны неужели когда образуются новые нервные рука.

Всякое отклонение в речи должно вовремя заметить и скорректировать. Тем не менее тяжелые нарушения могут инда стать препятствием для обучения ребенка в обычной школе. Не более и не менее поэтому родители должны больно внимательно следить за развитием речи ребенка. Коль скоро появилось отставание или обнаружились речевые дефекты, так надо обязательно обратиться к специалисту-логопеду.