В Доме Пашкова прошел бал для детей, оставшихся без попечения родителей

Крoмe тoгo, бaл — этo мeрoприятиe, трeбующee oт дeтeй усилий, aктивнoгo учaстия. Для этoгo крaйнe вaжнo xoтя бы врeмя oт врeмeни извлeкaть иx из привычнoй срeды, в кoтoрoй иx рoли прeдoпрeдeлeны, сoциaльныe oтнoшeния дaвнo сложились, а ближайшее будущее точно известно. Это не новогодняя елка, на которой они присутствуют как зрители. В конце ноября в Москве в Доме Пашкова прошел третий детский благотворительный бал «Полдня».Это совместная программа проекта и его партнеров по социальной адаптации для детей, оставшихся без попечения родителей. Закрылся бал фрагментом «Чаепитие» из балета «Алиса в Стране чудес» в исполнении участников балетной труппы школы «Образование, культура и спорт» под руководством хореографа-постановщика Светланы Самковой.Особую роль в проведении бала играют волонтеры многих россиских компаний, дизайнеры и оформители сделали все работы по тематической стилизации зала и комнат. Нам, в свою очередь, было приятно его искреннее восхищение уровнем подготовки детей.«Главная цель всего того, что мы делаем в детских домах, — развить в детях самостоятельность, способность понимать свои желания и конструировать цели на их основе, не бояться мыслить свободно и выходить за рамки. А по приглашению Национального союза патриотического воспитания на бал прибыли учащиеся Шахтинского казачьего кадетского корпуса имени Якова Петровича Бакланова.Обычно благотворительные балы проводятся, чтобы привлечь деньги для решения той или иной проблемы. Волонтеры, несмотря на плотный рабочий график, регулярные выезды на обучающие игры проекта и проведение профориентационных занятий, так же, как и ребята, прошли интенсивное обучение танцам, предусмотренным программой, а это 6 полуторачасовых танцклассов в течение месяца. На каждый день предусмотрено расписание, а возможности общаться с педагогами на равных, как правило, просто нет.В этом году, несмотря на плотный график, бал посетил специальный гость — актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис. Прошедший бал отличается от них тем, что ориентирован в первую очередь на детей. От них самих зависит то, как пройдет для них мероприятие», — комментирует Мария Рачинская, исполнительный директор программы «Полдень».В этом году темой бала была выбрана «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Еще они помогали с костюмами, макияжем и прическами, участвовали в украшении зала и, конечно, танцевали и проводили бальные игры.Благодаря всем этим людям и компаниям, проект активно развивается: в настоящий момент программа применяется в 10 регионах и охватывает более чем 35 детских домов и интернатов. С начала 2016 года планируется расширение программы более чем вдвое.Фото предоставлено пресс-агентством CBAgency Андрей Огиря развлекал гостей фокусами, и даже буфет был тематическим. Например, на собеседовании или в решении каких-то бытовых проблем. Чем очень порадовал ребят, не говоря о том, что вальсировать с ним понравилось всем девушкам без исключения. В нем приняли участие более 200 детей из учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, Москвы и Московской области в возрасте от 13 до 18 лет. Приглашая детей на бал наравне с взрослыми, мы помещаем их в непривычный контекст, абсолютно иную культуру, чтобы дать им этот новый опыт. Им требуется готовиться, учиться, посещать танцклассы. В силу специфики общение в детских учреждениях проходит по модели «сверху вниз»: от взрослого к ребенку. Детский бал проекта «Полдень» — полноценный модуль программы социальной адаптации.«Мы уже третий раз проводим благотворительный бал и считаем мероприятие крайне важным: дети включаются в культурный досуг наравне с взрослыми, общаются с ними в неформальной атмосфере, сами вкладываются в праздник, становятся его соавторами, а также развивают коммуникативные навыки, которым мы учим в рамках программы «Полдень», — комментирует основатель проекта «Полдень» Владимир Молодых.Общение на равных — крайне важный навык, необходимый в самостоятельной жизни, который очень сложно приобрести в условиях детского дома или интерната без посторонней помощи. По возможности, гости были одеты в тематические костюмы, а игры и декорации отсылали к этой классической английской сказке: например, ребята играли в стилизованный крокет, «Шляпу», «Живые картины», разные настольные и бальные игры.